Празднуем День Нептуна! (г.Самара, Ново-Вокзальный тупик, 12)
День Друзей! (ул.2-ая Домбровская, 27)
Проект по развитию эмоционального интеллекта.
Масленица - 2017 (Щелково-2)
"День знаний" - 1 сентября 2016 года (г.Коломна)
День защиты детей! (мкр.Богородский)
Спартакиада на кубок Совета депутатов Щелковского муниципального района (мкр.Богородский)
Выпускной бал - 2016 (ул. 2-ая Домбровская, 27)
Я помню! Я горжусь! («Детский сад Пушкино-1»)
Фестиваль "Театральная карусель" (ул.Островского, 20)
Правила движения важно знать и соблюдать! "Юный пешеход" (филиал в г. Коломна)
Филиппку 10 лет! (2015 год)
Детство должно быть счастливым и с пользой для ребенка.
Мы ждём Вас!
Широкая Масленица в Филиппке.
Сеть детских садов "Филиппок®"
Для нас каждый ребенок - индивидуален!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Новые перспективы образовательного пространства для педагогов АНДОО «Филипп»

В образовательном пространстве АНДОО «Филипп» определенные требования предъявляются к уровню педагогических работников относительно повышения профессиональных навыков и совершенствования педагогического мастерства.

Для увеличения собственной конкурентоспособности специалист обязан непрерывно усугублять собственные абстрактные познания, постоянно получать и оттачивать приобретенные профессиональные навыки.

Очень часто в нашем мобильном социуме сфера деятельности образовательной организации расширяется и модернизируется. При этом организация переходит на новый технологический принцип своего функционирования, когда нужны компетентные профессионалы. Именно тогда происходят реорганизации и другие новшества в самой организации, поиск новых и компетентных специалистов.

Так произошло и в детских садах в селе Ромашково Одинцовского района.

В связи с ребрендингом детских садов и переходом на новую образовательную программу педагогические коллективы АНДОО «Филипп» получили возможность обучения по программе А. И. Булычевой «Развитие». Курсы повышения квалификации «Основы образовательной работы по программе «Развитие» были организованы при ЧУ ДПО УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие».

Уже на первом занятии автор программы Антонина Ивановна Булычева погрузила нас в уникальный мир дошкольного детства.

Антонина Ивановна обратила внимание слушателей на основные концептуальные положения программы «Развитие», а именно:

  • концепцию самоценности дошкольного периода развития (А. В. Запорожец);
  • теорию деятельности (А.Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.);
  • концепцию развития способностей (Л. А. Венгер)

Жизнь ребенка в детском саду очень разнообразна. Программа «Развитие» рассматривает образовательную деятельность, как проживание детьми всех ситуаций их пребывания в детском саду. Проживание режимных моментов обеспечивают как саму жизнедеятельность, так и овладение культурными средствами.

Организация их овладением – одна из задач воспитательно-образовательной деятельности наших педагогов. В настоящей программе это предусмотрено благодаря решению задач социализации и предполагает овладение способами действий с предметами как элементами материальной культуры жизни.

Еще один вид образовательной работы – это свободная «деятельность» детей, которая позволяет использовать приобретенные ранее способы в самостоятельно выбранных видах деятельности, обеспечивая их присвоение. Здесь важна организация предметной среды для проявления детьми самостоятельности и активности, а также профессиональная позиция педагогов по отношению к таким проявлениям. Педагогу следует поощрять активность детей в окружающей среде, помогать затрудняющимся детям выбирать себе материал, заинтересовывать детей различными предметами и действиям с ними.

Программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по всем образовательным областям.

Авторы программы подробно познакомили нас с основными разделами.

Сначала мы рассмотрели теоретические основы программы «Развитие», формы, способы и методы реализации программы.

А затем началось самое интересное. Ирина Владимировна Маврина познакомила слушателей с разделами «Сенсорное воспитание», «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук», «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи», «Развитие экологических представлений». Работа с детьми организуется таким образом, что дети, играя и экспериментируя, выделяют существенные свойства и функциональное назначение, называют их, делая самостоятельные выводы из экспериментов и игры. При знакомстве с объектами природы прослеживаются и фиксируются причинно-следственные связи. Представления закрепляются при использовании и построении моделей в виде круговой диаграммы смены времен года, моделей взаимосвязи условий жизни, растений и животных в экологических системах и природных зонах Земли.

Кроме этого Ирина Владимировна рассказала слушателям курсов о реализации раздела программы «Игра». Познакомила с основными видами игр и их характеристиками. А самое главное, Ирина Владимировна дала алгоритм педагогических действий с детьми на каждом возрастном этапе. Играя с детьми, воспитатель помогает им адаптироваться к условиям жизни в детском саду, через игру вызывает у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним. Воспитатель развивает игровую деятельность у детей, формируя у них умения, необходимые для сюжетной игры и игры с правилами – основных видов игровой деятельности дошкольников.

Бурлакова И. А. раскрыла перед нашими педагогами основы развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Развитие элементов логического мышления происходит как овладение детьми представлениями о понятийных отношениях, выявляемых в результате применения детьми сложившихся способов группировки и упорядочения объектов. Понятийные отношения раскрываются при помощи условно-символических моделей.

Марина Юрьевна Медведева ознакомила слушателей с особенностями ознакомления дошкольников с пространственными отношениями и организацией образовательных ситуаций по конструированию. При ознакомлении с пространственными отношениями дети овладевают пространственными предлогами и наречиями (за, перед, слева, справа, между, сверху, снизу и др.), учатся ориентироваться в различных помещениях и на участке детского сада при помощи плана, овладевают общепринятыми условными обозначениями при составлении планов, ориентироваться в пространстве листа бумаги.

В результате овладения деятельностью конструирования дети научаться ориентироваться в пространственных свойствах деталей, постройки из строительных деталей, реальном предмете.

Познание свойств окружающей действительности происходит так же и в результате образовательной работы и по другим разделам программы. В разделе «Художественно-эстетическое развитие» знакомство детей со свойствами воды, бумаги, красок предшествует созданию рисунка. В ходе предметного изображения объекта происходит его анализ, в его графическом изображении передаются конкретные существенные характеристики, а затем более сложные отношения между реальными объектами. Об этом и рассказали слушателям автор раздела по развитию изобразительной деятельности Павлов Ю.Г. и Медведева М. Ю., автор раздела программы по художественному конструированию.

Особый интерес вызвала лекция Егорова Баатра Борисовича, который раскрыл слушателям основные содержательные и методические аспекты организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми. Лекция была живой и непринужденной. Баатр Борисович заставил слушателей задуматься над рядом вопросов, касающихся здоровья дошкольников и особенностей взаимодействия с семьями воспитанников.

О развитии у детей элементарных математических представлений рассказала слушателям Булычева Антонина Ивановна. Развитие у детей элементарных математических представлений – это овладение детьми представлениями о количестве, числе, о закономерностях, существующих между числами в числовом ряду, о составе числа из двух меньших; математических и логико-грамматические отношениях, выступающие при решении арифметических задач; о времени: смена частей суток, дней недели, месяцев, сезонов года.

Основой содержательной математической единицей в программе «Развитие» является «отношение». Ребенок осваивает свойство, научается устанавливать отношения (выделять, называть, моделировать, измерять). Отношения абстрактны и обобщены, следовательно, сложны для освоения дошкольников. Для рационального обучения необходимы средства, наглядно представляющие отношения, а именно модели. По этому для развитие способностей авторы программы рекомендуют использовать модели – моделирования.

Педагоги представили разные виды знаково-символической деятельности с детьми дошкольного возраста. Рассказали о видах моделей: иконических, наглядно-схематических и условно-символических, таких как логические деревья, круги Эйлера-Венна, диаграммы.

По каждой возрастной группе педагоги подробно раскрыли содержание и методику проведения прямых образовательных ситуаций с применением условно-символического моделирования, которые помогают осознанному овладению программного материала.

Задача взрослых при использовании любой формы развивающих занятий – выделить момент нахождения решения, положительно оценить преодоление трудностей в процессе решения. Тогда интерес к познанию и радость открытия могут стать постоянными спутниками жизни ребенка.

Взаимодействие воспитателя с детьми, детей друг с другом во всех этих ситуациях носит характер диалога и активного сотрудничества. Для образовательной работы воспитатель может использовать все многообразие форм работы, ситуаций взаимодействия и общения с детьми. Использование информации в символизированной форме способствует развитию умения действовать в мысленном плане, развивает логическое и творческое мышление, воображение.

Об этом и о многом другом рассказали нам авторы программы «Развитие», программы нового поколения, программы развивающего обучения.

Работнику необходимо постоянно повышать уровень педагогической компетенции, посещать курсы повышения квалификации для того, чтобы быть в курсе современных достижений в области воспитания и развития детей, применять в своей педагогической деятельности инновационные технологии обучения.

Курсы повышения квалификации — наверное, самый действенный метод нарастить собственный профессионализм и увеличить свой кругозор. Время, которое вы истратите на улучшение собственных познаний по специальности, с лихвой окупится в прямом значении слова. Ведь после этого вы станете востребованным специалистом!

Педагогический коллектив детских садов «Филиппок» и «Лидеры» благодарит директора АНДОО «Филипп» Марину Александровну Шилкину за предоставленную возможность изучить уникальный опыт педагогов и психологов ЧУ ДПО УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие».

Уверены, что теперь мы, педагоги АНДОО «Филипп» сможем по-новому построить диалог с детьми, раскрыв свои педагогические резервы.

Впереди нас ждут новые педагогические свершения, победы и открытия. Ведь мы теперь, настоящие ПЕДАГОГИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ!

 

Шелюхина Е. В., методист АНДОО «Филипп»